Онлайн-курс по первой помощи при критических состояниях на международной платформе ˝Coursera˝
https://doi.org/10.23934/2223-9022-2022-11-3-501-505
Аннотация
Пандемия новой коронавирусной инфекции COVID-19 оказала чрезвычайное влияние на систему образования. Высшие учебные заведения были вынуждены адаптироваться к удаленному взаимодействию с обучающимися и в ургентном порядке перейти на систему онлайн-обучения. В настоящее время функционирует множество образовательных платформ, среди которых одним из ведущих является калифорнийский сервис ˝Сoursera˝. В 2020 году Казанский федеральный университет разработал и опубликовал первый на ˝Сoursera˝ курс на тему оказания первой помощи пострадавшим — ˝Staying Alive! First Aid in Emergency˝ (Остаться в живых! Первая помощь в неотложной ситуации). Целью данного исследования явилась демонстрация результатов реализации курса за один календарный год. Проанализированы общие показатели международной платформы онлайн-образования ˝Сoursera˝. Проведен аналитический обзор показателей курса за период с 21 декабря 2020 по 21 декабря 2021 года. Дана оценка преимуществам и недостаткам использования онлайн-курсов в системе медицинского образования. Сделан вывод о том, что массовые открытые онлайн-курсы достаточно эффективны при преподавании теоретических дисциплин. В случае реализации прикладных курсов необходим поиск и внедрение новых подходов для освоения обучающимися практических навыков.
Об авторах
А. А. АнисимовРоссия
Анисимов Андрей Андреевич старший преподаватель кафедры неотложной медицинской помощи и симуляционной медицины
420008, Казань, ул. Кремлевская, д. 18
Е. В. Киясова
Россия
Киясова Елена Валерьевна кандидат медицинских наук, доцент кафедры неотложной медицинской помощи и симуляционной медицины
420008, Казань, ул. Кремлевская, д. 18
Ю. В. Валеева
Россия
Валеева Юлия Владимировна кандидат медицинских наук, доцент кафедры неотложной медицинской помощи и симуляционной медицины
420008, Казань, ул. Кремлевская, д. 18
А. Т. Гараев
Россия
Гараев Алмаз Талгатович заведующий отделом экспериментальной хирургии и симуляционной медицины, старший преподаватель кафедры неотложной медицинской помощи и симуляционной медицины
420008, Казань, ул. Кремлевская, д. 18
М. С. Калигин
Россия
Калигин Максим Сергеевич кандидат медицинских наук, доцент кафедры морфологии и общей патологии
420008, Казань, ул. Кремлевская, д. 18
В. М. Сатдарова
Россия
Сатдарова Венера Мансуровна старший преподаватель кафедры неотложной медицинской помощи и симуляционной медицины
420008, Казань, ул. Кремлевская, д. 18
А. Ю. Анисимов
Россия
Анисимов Андрей Юрьевич доктор медицинских наук, профессор, член-корреспондент РАЕН, заведующий кафедрой неотложной медицинской помощи и симуляционной медицины
420008, Казань, ул. Кремлевская, д. 18
А. П. Киясов
Россия
Киясов Андрей Павлович доктор медицинских наук, профессор, проректор по медицинскому направлению, директор Института фундаментальной медицины и биологии, заведующий кафедрой морфологии и общей патологии
420008, Казань, ул. Кремлевская, д. 18
Список литературы
1. Lockee BB. Online education in the post-COVID era. Nat Electron. 2021;(4):5–6. https://doi.org/10.1038/s41928-020-00534-0
2. Sohrabi C, Alsafi Z, O’Neill N, Khan M, Agha R. World Health Organization declares global emergency: a review of the 2019 novel coronavirus (COVID-19). Int J Surg. 2020;76:71–76. PMID:32112977 https://doi.org/10.1016/j.ijsu.2020.02.034
3. COVID-19 Impact on Education. Available at: https://en.unesco.org/COVID19/educationresponse [Accessed July 05, 2022].
4. Shah D. Online education: should we take it seriously? Climacteric. 2016;19(1):3–6. PMID:26581696 https://doi.org/10.3109/13697137.2015.1115314
5. Kearns LR. Student assessment in online learning: challenges and effective practices. MERLOT J Online Learn Teach. 2012;8:198.
6. Armstrong-Mensah E, Ramsey-White K, Yankey B, Self-Brown S. COVID-19 and Distance Learning: Effects on Georgia State University School of Public Health Students. Front Public Health. 2020;8:576227. PMID:33102425 https://doi.org/10.3389/fpubh.2020.576227
7. Hilburg R, Patel N, Ambruso S, Biewald MA, Farouk SS. Medical education during the coronavirus Disease-2019 pandemic: learning from a distance. Adv Chronic Kidney Dis. 2020;27(5):412–417. PMID:33308507 https://doi.org/10.1053/j.ackd.2020.05.017
8. Song Y, Wang S, Liu Y, Liu X, Peng A. Online education at the medical School of Tongji University during the COVID-19 pandemic: a crosssectional study. BMC Med Educ. 2021;21(1):512. PMID:34583700 https://doi.org/10.1186/s12909-021-02951-x
9. Гафуров И.Р., Ибрагимов Г.И., Калимуллин А.М., Алишев Т.Б. Трансформация обучения в высшей школе во время пандемии: болевые точки. Высшее образование в России. 2020;29(10):101–112. https://doi.org/10.31992/0869-3617-2020-29-10-101-112
10. Coursera Impact Report 2021. URL: https://about.coursera.org/press/wp-content/uploads/2021/11/2021-Coursera-Impact-Report.pdf [Дата обращения 5 июля 2022 г.].
11. Become an EMT. URL: https://www.coursera.org/specializations/become-an-emt#faq [Дата обращения 5 июля 2022 г.].
12. Staying Alive! First Aid in Emergency. URL: https://www.coursera.org/learn/first-aid [Дата обращения 5 июля 2022 г.]
Рецензия
Для цитирования:
Анисимов А.А., Киясова Е.В., Валеева Ю.В., Гараев А.Т., Калигин М.С., Сатдарова В.М., Анисимов А.Ю., Киясов А.П. Онлайн-курс по первой помощи при критических состояниях на международной платформе ˝Coursera˝. Журнал им. Н.В. Склифосовского «Неотложная медицинская помощь». 2022;11(3):501-505. https://doi.org/10.23934/2223-9022-2022-11-3-501-505
For citation:
Anisimov A.A., Kiyasova E.V., Valeeva Y.V., Garaev A.T., Kaligin M.S., Satdarova V.M., Anisimov A.Y., Kiyasov A.P. Online Course on First Aid in Emergency Medicine on the International Coursera Platform. Russian Sklifosovsky Journal "Emergency Medical Care". 2022;11(3):501-505. https://doi.org/10.23934/2223-9022-2022-11-3-501-505